Цвет:
Размер шрифта: a a a
Интервал:
Отключить
изображения
Выбор шрифта: Arial Times New Roman
Обычная версия
Закрыть
+7 922 100 5882

Запись на консультацию
Онлайн-консультация
Все теги

Как педагогам эффективно использовать возможности социальных сетей и других мессенджеров для взаимодействия с родителями?

18.01.2021



В каждой семье дома имеются различные электронные устройства («гаджеты»): ноутбуки или нетбуки, мобильные телефоны, планшеты. Да и в последнее время значительно увеличилась роль интерактивно-информационных технологий, особенно в области информатизации образования: дистанционные уроки, онлайн-журналы, интерактивная проектная деятельность и многое другое. Использование данных технологий направлено, в-первую очередь, на улучшение качества образовательного процесса, которое, безусловно, зависит и от взаимодействия педагогов с родителями (законными представителями). Поэтому особую актуальность приобретает дистанционное взаимодействие посредством социальных сетей.

Преимущества дистанционного взаимодействия очевидны и заключается в следующем:

+ минимизация времени доступа родителей к необходимой информации;

+ возможность демонстрации фото- и видеоматериалов;

+ обеспечение индивидуального подхода к современным родителям;

+ оперативное получение родителями информации;

+ открытый диалог педагога с родителями как в индивидуальной, так и в групповой форме.

Современные родители порой не могут найти времени для посещения образовательных организаций, собраний. Да и те родители, которые посещают родительские собрания, редко интересуются информацией, размещенной на информационных стендах образовательной организации. Однако информацию, представленную в виде небольшого сообщения, отправленную на What's App или размещенную на стене в Вконтакте, просматривают гораздо чаще. Таким образом, для наиболее конструктивного и оперативного взаимодействия с родителями можно использовать возможности социальных сетей и других мессенджеров.

Так, например, посредством электронной почты педагоги могут информировать родителей о ходе обучения и воспитания каждого школьника, организуя при этом индивидуальный диалог. Сейчас у каждого родителя есть свой почтовый ящик, который можно проверить в любое удобное для них время. Так же, возможности электронной почты позволяют отправлять одно сообщение сразу нескольких пользователям, что минимизирует временные затраты. Родители же, в обратном сообщении могут высказать свое мнение, относительно полученной информации или задать любой интересующий вопрос.

Еще одним эффективным способом взаимодействия с родителями может служить информирование через официальный сайт образовательной организации. Обычно официальный сайт содержит актуальные тематические разделы, в которых любой заинтересованный родитель имеет возможность оперативно получать информацию о специфике работы учреждения, объединения, расписании занятий, о проводимых конкурсах, соревнованиях и других мероприятиях.

Для размещения фотографий с мероприятий, проводимых в образовательной организации или конкретно в классе по различным видам деятельности (творческая, проектная, спортивная); размещение видеозаписей с праздничных мероприятий, классных вечеров, открытых урока и т.д.; публикации результатов творческой и интеллектуальной деятельности обучающихся (презентационные материалы, проекты, статьи); размещение рекомендаций по воспитанию, обучению и развитию детей в виде ссылок на психолого – педагогическую литературу и педагогические сайты можно использовать возможности социальной сети – Вконтакте. Кроме того, данный формат поможет замотивировать родителей на участие в различных групповых осуждениях, открытом задавании наиболее актуальных вопросов, а также комментировании представленного материала.

После того, как сетевое общение между педагогом и родителями приобретет наиболее стабильный и целенаправленный характер, можно несколько усложнить дистанционное взаимодействие с родителями, посредством проведения консультирования (очного или дистанционного), через дистанционные родительские собрания на различных (доступных для образовательной организации) онлайн-платформах, онлайн-анкетирование или скайп-конференции.

Активное включение родителей в образовательный процесс, посредством предоставления всей необходимой информации в удобной для них форме, позволяет охватить бóльшее количество родителей. Используя в работе различные социальные сети, педагог может помочь раскрыться даже тем родителям, которые, обычно, не посещают родительские собрания, праздничные мероприятия и т.д. Часто они просто не хотят открыто говорить о своих переживаниях по поводу обучения своего ребенка в присутствии других или не могут прийти, в связи с огромной занятостью на работе. Поэтому им можно порекомендовать онлайн-консультации, для которых вовсе не нужно выделять специальное время для посещения образовательной организации.

Однако, несмотря на кажущуюся простоту использования социальных сетей в качестве эффективной формы работы с родителями, имеются и некоторые трудности. А именно – составление правильного плана (информационного наполнения социальных сетей, иначе – контент-плана).

1. На первоначальном этапе, можно ознакомиться с практическим опытом коллег из других образовательных организаций, активно использующих данный формат работы.

2. Составить перечень тех социальных сетей и мессенджеров, которые активно используются родителями обучающихся. Возможно их будет несколько, например: социальные сети - Вконтакте и мессенджер – What’s App.

! Не забывайте, что мобильные мессенджеры лучше всего использовать для обмена короткими сообщениями, включающими напоминания о сроках, проведении голосования. Социальные сети же, в свою очередь, лучше применять для группового обсуждения и скорейшего достижения единого мнения по актуальным вопросам.

3. Затем следует определить те информационные площадки, которые наиболее популярны среди родителей, через проведения анонимного-голосования. Можно использовать дистанционные возможности Google-форм.

4. Провести родительское собрание по поводу наполнения тематических разделов, которые будут раскрывать суть созданной группы. Можно предложить активным пользователям социальных сетей среди родителей поучаствовать в роли администратора и обговорить с родителями закрытая или открытая это будет группа и какая информация была бы для них наиболее актуальна и полезна.

! Обратите внимание:

На собрании обязательно получите от родителей письменное согласие на работу с персональными данными по всем используемым каналам связи, в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» от 27.07.2006 N 152-ФЗ.

Резюмируя вышесказанное, хочу предложить Вам перечень компьютерных технологий, которые Вы можете использовать для разнообразия и эффективного информационно-коммуникативного общения с родителями: страницы в социальных сетях, таких, как Инстаграмм, Одноклассники, Вконтакте, Фейсбук и другие мессенджеры («Viber», «WhatsApp») общение с родителями посредством электронной почты, использование личной веб-страницы организации или создание информационной страницы отдельного класса.

В настоящее время дистанционное взаимодействие с родителями выходит на новый уровень. Именно поэтому организация подобной коммуникации с родителями является одной из интересных и неформальных форм работы, которая на практике показывает положительный результат и вызывает заслуженный интерес не только у педагогов, но и у родителей.

Наталья Викторовна Новосад,
Старший методист Регионального ресурсного центра
по психолого-педагогическому сопровождению
Редактор информационного портала «Наши дети»
г. Екатеринбург

Теги

Возврат к списку


Закрыть

Печать

Вы задали вопрос

В ближайшее время мы свяжемся с вами.

Закрыть