Цвет:
Размер шрифта: a a a
Интервал:
Отключить
изображения
Выбор шрифта: Arial Times New Roman
Обычная версия
Закрыть
+7 922 100 5882

Запись на консультацию
Онлайн-консультация

Теги

Все теги

Чтобы стать счастливой мамой – надо стать целостной!

01.05.2020



Да, для того, чтобы ощутить всю прелесть материнства – необходимо стать целостной. «Что значит стать целостной?», можете спросить Вы. Это означает - позволить себе принять что Вы – отдельный человек, личность, со своими желаниями и потребностями, точно так же, как и Ваш ребенок. Вы – целостная личность, и Ваш ребенок тоже.

Однако, по статистике, только 5% мам готовы к подобному пониманию и принятию, особенно после родов. Безусловно, мама с ребенком на протяжении 9 месяцев – единое целое. Да и не только она так думает, а все ее ближайшее окружение: муж, родители, друзья, родственники. И это нормально!

Не только физическая, но и эмоциональная связь между мамой и ребенком порой настолько сильна, что даже роды не в силах разрушить ее. Вот отсюда и берутся 95% мам, которые не могут отделить себя от ребенка, и даже говорят «мы», имея ввиду только младенца.

Хорошо это или плохо, но это факт.

«Мы начали держать головку», «Мы покушали», «Мы сегодня так плохо спали днем и просыпались ночью» - все эти и подобные фразы говорят о том, насколько сильно мама ассоциирует свою связь с ребенком. А то, что ребенок беспомощный, только усиливает и подкрепляет эту связь. Потому что мама не только физически, но и эмоционально откликается на ребенка, благодаря чему у него формируется доверие к миру, ощущение стабильности и безопасности. Ведь мама всегда рядом, когда: «Я плачу», «Я смеюсь», «Я кушаю».

Правильное отделение начинается задолго до: «Вот будет тебе 18, тогда и будешь решать» и необходимо не только маме, но и ребенку. И именно ребенок проходит 4 стадии (этапа) отделения от матери. И если третий и четвертый этап отделения – это, собственно, подростковый период и период вступления во взрослую жизнь, которые несколько отсрочены по времени, то на первых двух хотелось бы остановить Ваше внимание чуть больше. Мамам необходимо не только знать о них, но и не препятствовать их течению.

Первый этап начинается в возрасте одного года. Когда ребенок учится самостоятельно ходить или только делает свои первые шаги, старается дотянуться до игрушек, доползти.

Как же могут препятствовать мамы в этот период? Оттягивая момент психологического отделения себя от ребенка, они продолжают все делать за ребенка, не поощряя его самостоятельность. Ведь он еще такой маленький, и «не может держать ложку долго – поэтому покормлю его с ложечки». Хотя ребенок уже умеет это делать! Но на своем пути встречается с «преградой» - повышенным вниманием мамы.

Второй и самый яркий этап происходит в три года. Ни для кого ни секрет, что именно в три года у детей ярко проявляется один из возрастных кризисов – «кризис трех лет». Ребенок, достигший этого возраста, старается осознавать себя как личность! И ему становится очень интересно, на что он способен – без мамы, происходит осознание: «Я и мама – это разные люди!».

И к этому возрасту маме очень важно перестать употреблять «мы», как бы это для нее ни было сложно. Ведь если у ребенка уже появилось свое Я, а мама до сих пор не хочет его отпускать от себя, это приведет к трудностям и проблемам в разных сферах жизни. Поэтому и такие фразы как: «Ты еще маленький! Давай, я лучше сама это сделаю», «Видишь, у тебя не получается!», «Я сделаю быстрее, дай мне!» - тоже лучше заменять на более правильные: «Давай я покажу тебе, и ты попробуешь сделать так же», «Повторяй за мной!», «Я жду тебя, не торопись…».

Проблемы у детей, которые пытаются пройти все эти этапы отделения, но встречаются с сопротивлением матерей, могут возникать и с принятием собственных решений. Вы только подумайте, насколько он будет не подготовлен к дальнейшей жизни! Ведь любая, даже не значительная трудность, будет вызывать у него чувство беспомощности. Он не сможет сам выйти победителем из ситуаций, а постоянно будет бежать за советом к маме. И это проявляется не только в детском возрасте.

К вышеописанным последствиям приводит поведение именно «половинчатых» мам, которые всю себя растворяют в ребенке, и не видят, или не хотят принимать, что ребенок – отдельная личность. Такие мамы погружаются «с головой» в его жизнь, в его переживания, в его эмоции, планы и даже друзей….

Что же делать мамам, чтобы обрести свою целостность?

Самое главное найти в себе силы и возможности заниматься тем, что Вам интересно. Вспомнить о забытых ранее увлечениях и делах, которые приносили удовольствие до рождения ребенка. И это не должно быть рисование с ребенком, потому что опять идет перекос в сторону ребенку. А именно Ваше, и только Ваше, любимое увлечение, которое будет являться внутренним ресурсом, наполняющим Вас!

Настоящая любовь – это когда Вы не только вместе с ребенком, но и отдельно друг от друга. Разве Вы будете меньше любить его, если он в один из дней начнет кушать ложкой сам, без Вашей помощи? Ну, конечно же, нет! Тогда не стоит дублировать его: его действия, поведение, поступки и прочее. Дайте ребенку возможность проявить свою самостоятельность. Не получится сейчас, он попробует позже еще раз. Поддержите его, но старайтесь избегать делать что-то за ребенка!

Если испытываете трудность в том, что настолько «укрепили свою связь с ребенком», и не можете «разорвать» ее – обратитесь к специалистам.

В завершении статьи, предлагаю Вам несколько проверенных источников, которые будут полезны тем мамам, которые до сих пор не поняли, зачем нужно отделение от ребенка, как и для тех, которые хотят ощутить себя целостными, но при этом не знают с чего начать:

· Ирвин Ялом «Мамочка и смысл жизни»;

· Митч Майерсон и Лори Эшнер «Когда родители любят слишком сильно»;

· Дженей Уайнхолд и Берри Уайнхолд «Освобождение от созависимости»;

· Сюзан Форвард «Токсичные родители»;

·  Элфи Коэн «Безусловные родители».

Уважаемые мамы! Ни в коем случае не забывайте об одной из задач родителей: «Вырастил ребенка – отпусти». Ваш, пока еще малыш, конечно, не скоро, но в будущем будет жить не с Вами. Так начните себя готовить к этому уже сейчас, чтобы через время не было мучительно больно отпускать его из родительского дома.

 

Старший методист Регионального ресурсного центра

по психолого-педагогическому сопровождению

Наталья Викторовна Новосад

г. Екатеринбург

Возврат к списку


Закрыть

Печать

Вы задали вопрос

В ближайшее время мы свяжемся с вами.

Закрыть