Цвет:
Размер шрифта: a a a
Интервал:
Отключить
изображения
Выбор шрифта: Arial Times New Roman
Обычная версия
Закрыть
+7 922 100 5882

Запись на консультацию
Онлайн-консультация
Все теги

Как объяснить ребенку, почему важно оставаться дома в период пандемии.

14.04.2020


Дети, как впрочем, и многие взрослые, воспринимают окружающую нас действительность и все происходящее в ней через эмоции. Поэтому для того, чтобы объяснить ребенку, почему важно оставаться дома в период вынужденной самоизоляции, необходимо, прежде всего, самим взрослым серьезно относится к этим мерам и демонстрировать свое серьезное отношение к проблеме распространения вируса. Лучший способ воспитания правильного поведения – это собственный пример, поскольку родители, обладают значительным авторитетом у детей младшего возраста.

Важно понимать, что дошкольники и младшие школьники любое объяснение смогут понять лучше, если объяснять что-либо с использованием образов (картинок). Так для детей младшего возраста для объяснения сегодняшней ситуации художники создали понятный комикс про самоизоляцию, который наглядно объяснит, зачем мы должны сидеть дома.

«Комикс о важности самоизоляции»












    художник Александра Шевченко.

Рассматривая комикс, ребенку важно сказать о том, что необходимо быть ответственным не только за свое здоровье, но и за здоровье своих близких, поскольку не столько страшен сам вирус как то, что он быстро распространяется и значительно ухудшает здоровье тех, у кого слабый иммунитет, в итоге могут пострадать наши бабушки, дедушки и люди с ослабленным здоровьем.

Для того чтобы у ребенка не сформировать излишнюю тревогу относительно угрозы здоровью его близким людям, необходимо отметить, что он и его близкие в безопасности при соблюдении простых правил – гигиена рук, необходимая дистанция и временная самоизоляция, которая поможет не только сохранить здоровье, но и полезно провести время с родными и близкими.

Подростки более критично относятся к той информации, которую им сообщают взрослые, не принимают все на веру и ввиду своих возрастных особенностей могут выражать протестные реакции, поскольку имеют большую потребность в общении с друзьями и искренне не понимают того, почему они должны отказаться от прогулок и приятного общения.

Учитывая то, что необходимость оставаться дома подросткам нужно доказать, то с ними важно разговаривать.

  • с опорой на логику, не оспаривая их точку зрения, например: «Да, ты прав, самоизоляция и дистанцирование — не панацея, излечить вирус только этим методом не получится. Но ограничение контактов поможет снизить темпы распространения заболевания и выиграть время»,

  • обращаться к поведению людей, пользующихся у подростка авторитетом, например: «О важности самоизоляции говорят и популярные блогеры, они устроили флешмоб в соцсетях, чтобы объяснить, почему важно оставаться дома»,

  • говорить о подростке и его поведении, как о важном человеке с достойным поведением, который сам, оставаясь дома и своим примером призывая других делать также, помогает спасти жизни тысячам людей, облегчает работу врачам и содействует изменению ситуации в своем городе, регионе и в стране.

Руководитель Регионального ресурсного центра
по психолого-педагогическому сопровождению
Наталья Ивановна Шемпелева
г. Екатеринбург

Теги

Возврат к списку


Закрыть

Печать

Вы задали вопрос

В ближайшее время мы свяжемся с вами.

Закрыть