Цвет:
Размер шрифта: a a a
Интервал:
Отключить
изображения
Выбор шрифта: Arial Times New Roman
Обычная версия
Закрыть
+7 922 100 5882

Запись на консультацию
Вопрос педагогу-психологу
Личный кабинет
Все теги

Ставим себя на место ребенка с СДВГ

13.07.2023



Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) – это расстройство нервного развития, характеризующееся невнимательностью, гиперактивностью и импульсивностью, которые являются в последнее время всё более распространёнными. СДВГ является одним из самых обсуждаемых диагнозов, вокруг которого ведётся чрезвычайно много споров. В данной статье мы не будем разбирать причины возникновения этой болезни, мы даже не будем отвечать на самый острый вопрос – является ли это болезнью в принципе. Какая разница? Никто не спорит с фактом существования данной проблемы, а уж как это правильно назвать или что к этому привело – не важно. Важно – что с этим делать?

Эта статья обращена к родителям таких детей, которые только соприкоснулись с новым для них диагнозом. Те родители, которые сами в детстве имели подобные проблемы, гораздо легче справляются с такими детьми, и, соответственно, их дети гораздо быстрее и легче адаптируются. А всё почему? Потому что этот родитель понимает, что переживает его ребёнок и что ему необходимо. Попробуйте сейчас встать на место своего ребёнка.

Представьте себе самое скучное дело, которым Вы когда-либо занимались или могли бы заниматься. У кого-то это будет обучение игре на музыкальном инструменте, у кого-то монотонная бумажная работа, а у кого-то банальное мытьё посуды (придумайте своё). Представьте себя за выполнением данного занятия. А теперь вообразите, что в самый разгар этой деятельности происходит что-то чрезвычайно интересное, например, забегают все Ваши близкие и начинают шумно праздновать. Сконцентрироваться на том, чем Вы занимались до этого весьма трудновыполнимо, и Вы присоединяетесь к празднованию. Однако, через пять минут, праздник становится для Вас таким же скучным, как и дело до этого. А как только вам наскучило, опять происходит что-то интересное, от чего сложно отказаться. И так постоянно.

А теперь подумайте: что могло бы мотивировать Вас сначала закончить скучную работу и только потом переключиться на новую интересную деятельность, которая через пять минут тоже станет такой же скучной? Ответ: в каждый момент времени и в каждом конкретном случае – что-то своё. Именно поэтому универсальные методы коррекции часто не срабатывают. Необходимо подстраиваться под ребёнка и использовать самые различные подходы поддержания внимания, подходящие в данный момент.

Звучит это, наверное, слишком сложно. Однако, если Вам удастся посмотреть на ситуацию глазами такого ребёнка, то Вы осознаете, что Вам (взрослому человеку) решить детскую проблему очень просто. Кому, как ни родителю (самому важному взрослому в жизни ребёнка) легче наладить связь с ребёнком? А если связь налажена, то любой (даже самый трудный) воспитательный процесс очень быстро перейдет в привычку. Через время, находить уникальный подход к каждой ситуации Вы будете уже на автомате.

Ситуация осложняется тем, что окружающий мир не привык ждать. Воспитатели и учителя жалуются родителям, требуя немедленного результата (их можно понять). Родитель сам теряет терпение из-за такого давления и прочих обстоятельств. В такой ситуации необходимо постараться действовать последовательно, расставляя приоритеты, не пытаясь тушить все пожары разом.

Помните о том, что при СДВГ нет необходимости нагрузить ребенка дополнительными занятиями (хотя многие родители так и поступают). От чрезмерной усталости у ребенка может произойти перегрузка нервной системы. Он и так был перевозбужден, а после занятий может стать еще хуже. От усталости ребенок становится еще более гиперактивным, и у него страдает концентрация внимания.

Как вести себя родителям?

Правила достаточно простые:

· Уделяйте ребенку достаточно времени и внимания. Читать сказки на ночь, беседовать с ребенком – просто так, не обсуждая родительское собрание, а просто интересоваться его жизнью, интересами

· Обращайте внимание на собственную мимику – во время игрового процесса старайтесь максимально понятно выражать свои эмоции, чтобы развивать эмоциональную сферу ребенка

· Четко, в деталях объясняйте задание. Во-первых, так вы придадите ему уверенности, что он со всем справится. Во-вторых, когда большое задание делят на маленькие части, человек получает большее удовлетворение от своей работы и более охотно с ней справляется

· Поощряйте ребенка за каждое выполненное задание. Ему нужно чувствовать, что он старался не зря, – тогда в следующий раз он не откажется от работы

· Старайтесь не наказывать ребенка. Так вы добьетесь от него только упрямства и нежелания контактировать с вами

Кажется абсурдным в таких обстоятельствах совет: «Расслабьтесь». Однако, только в спокойном состоянии можно обрести контроль и всё успеть. Когда вы нервничаете – это сильно замедляет результат. Помните цитату Михаила Афанасьевича Булгакова: «Успевает всюду тот, кто никуда не торопится».


методист 
ГБУ СО «ЦППМСП «Ладо»

 

Возврат к списку

Похожие статьи


Закрыть

Печать

Вы задали вопрос

В ближайшее время мы свяжемся с вами.

Закрыть