Цвет:
Размер шрифта: a a a
Интервал:
Отключить
изображения
Выбор шрифта: Arial Times New Roman
Обычная версия
Закрыть
+7 922 100 5882

Запись на консультацию
Вопрос педагогу-психологу
Личный кабинет
Все теги

Как обычный кабинет стал пространством творчества и самовыражения

15.03.2024



     В рамках празднования в текущем году 20-летия психологической службы в образовании Свердловской области мы начинаем цикл публикаций, направленных на популяризацию профессии педагога-психолога и обмен положительным опытом среди специалистов данной сферы. Первый материал поступил к нам от педагога-психолога МОУ «Заринская СОШ» (Алапаевский район) Ирины Юрьевны Вешняковой.     

      Ирина Юрьевна видит свою миссию в профессии в том, чтобы прививать детям хорошее, не оставляя места для плохого. Для практической реализации этого принципа специалист задействовала не только нормативную и методическую базу, но и пространство собственного кабинета. Вот что рассказывает сама Ирина Юрьевна.       В своей практике работы с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, я часто применяю методы арт-терапии. Этот метод хорошо зарекомендовал себя в ситуациях, когда нужно проработать суицидальные мысли, помочь пережить утрату близкого человека и полученные детские травмы. В какой-то момент я решила не ограничиваться традиционными материалами – листом бумаги и песочницей – и создать пространство для арт-терапии прямо на стенах и полу своего кабинета. 
      С самого начала идею такого проекта поддержала и одобрила директор Заринской средней школы Ирина Николаевна Кондратьева. И вот я предложила детям раскрасить кабинет психолога. Сначала они удивились, но потом с удовольствием восприняли эту идею и раскрасили мой кабинет, максимально задействовав свою фантазию и воображение. Раскрашивая пространство вокруг себя, дети смогли выразить свои чувства и эмоции в рисунке. Впоследствии мы разобрали их переживания и ситуации, связанные с ними, на наших занятиях – как в индивидуальной, так и групповой форме. Считаю, что использование метода арт-терапии в подобных масштабах оказало положительное влияние на обучающихся: ребята получили необычный эмоциональный опыт, увидели новые возможности в жизни и смогли посмотреть на волнующие их проблемы под необычным ракурсом. 
      Наш проект был по достоинству оценен на конкурсах «Шедевры руками детей» и «Призвание», где мы добились высоких успехов. И сейчас мне очень приятно делиться этой информацией с вами. Буду рада, если наш опыт будет полезен коллегам из других территорий, если принесет положительные результаты в работе по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса.

Возврат к списку

Похожие статьи


Закрыть

Печать

Вы задали вопрос

В ближайшее время мы свяжемся с вами.

Закрыть