Цвет:
Размер шрифта: a a a
Интервал:
Отключить
изображения
Выбор шрифта: Arial Times New Roman
Обычная версия
Закрыть
+7 922 100 5882

Запись на консультацию
Онлайн-консультация
Все теги

Классическое эстетическое воспитание как профилактика интернет-угроз

30.09.2021


«Я поведу тебя в музей»

(классическое эстетическое воспитание как профилактика интернет-угроз)


Общество развивается и меняется у нас на глазах. Мы становимся свидетелями процессов, когда каждый новый шаг в технологическом развитии меняет способы человеческого взаимодействия с миром. Все чаще современные дети, которые не выпускают из рук гаджеты и проводят в виртуальном мире львиную долю свободного времени, вызывают обеспокоенность у своих родителей. И это неслучайно. Зачастую взрослые остаются в неведении о том, что же на самом деле просматривает их ребёнок в интернете, чем занято его внимание, чьи приоритеты и жизненные ценности он разделяет в данный момент, скрывшись за планшетом и наушниками.

Научные исследования подтверждают, что более 90% всей информации мы получаем на зрение и слух. Так как учебный материал, полученный из интернета, мы видим и слышим, то он является наиболее усвояемым для человека. Потенциал Интернета очень большой, он позволяет находить решение всевозможных заданий, как в школе, так и дома. Поисковая система предлагает обучающимся большой выбор мультимедиа-информации разного профиля. Ребята могут узнать последние новости, получить доступ к различным справочникам, энциклопедической и учебной информации, а также «прикоснуться» к искусству.

Сегодня большинство музеев предоставляет возможность увидеть виртуальную экспозицию в 3D и в максимальном разрешении, не выходя из дома. Так зачем же ходить в музей? Зачем молча бродить по пустынным залам, пытаясь разгадать гениальный замысел художника, если можно пробежаться по музею с помощью смартфона и получить исчерпывающее представление о выставленных шедеврах?

Как бы ни была богата и увлекательна виртуальная действительность, она не способна вытеснить и полноценно заменить живой опыт. Чем чаще родители и дети находятся в виртуальном мире, тем выше для них ценность реально проживаемых моментов.

 Предложите родителям возглавить семейный досуг и совершить с ребёнком совместную реальную прогулку в самый настоящий музей.

Расскажите им о том, что музей – это не просто «дом с колоннами». Это особая атмосфера, запах, тишина залов и гулкость шагов. Картина – это не просто сюжет. Это игра света и тени, сочетание фактур, оттенки настроения. Не только сама картина, но и её обрамление, и размер картины в данном случае также имеют значение. Уловить такие подробности можно, лишь оказавшись перед произведением лицом к лицу. Восприятие объемной скульптуры, декоративных предметов вообще немыслимо без кругового обзора. Так вы получаете представление о материале, его влиянии на форму и предназначение. Ни один фотохудожник, составляющий каталог музея, не догадается, как близко или с какого ракурса вы захотите рассмотреть экспонат, какие неожиданные вопросы родит любознательный ум.

При помощи ощущений человек познаёт величину, форму, цвет, плотность, температуру, вкус, запах окружающих нас предметов и явлений, воспринимает разнообразные звуки, исследует движение и пространство. Именно ощущения дают материал для сложных психических процессов – восприятия, мышления, воображения. Мы насыщаем себя ощущениями, и тогда они, в свою очередь, становятся для нас источником счастья.

Но чтобы поход в музей стал незабываемым впечатлением, его следует правильно организовать. Верная стратегия поведения в музее научит детей наслаждаться искусством, а их родителям позволит получить удовольствие от совместного времяпрепровождения.


Рекомендации для родителей.

1.       Подготовьтесь к посещению музея. Попробуйте заранее определить, что вы планируете посмотреть. Многие искусствоведы рекомендуют приходить в музей с целью увидеть 2-3 картины, чтобы проникнуться сюжетом, рассмотреть каждый мазок, помедитировать, разглядывая изображение. Можно вместе с ребёнком накануне похода в музей почитать про конкретный экспонат, историю его создания, или про конкретного художника, важные факты его биографии. Тогда у вас появляется возможность взглянуть на картину глазами самого художника.

2.       Дозируйте впечатления. Не совершайте чужих ошибок, не изводите себя осмотром всех произведений  так вы не увидите ни одного. Экспозиция в музеях делится на эпохи, и приобщать ребёнка к прекрасному рекомендуется так же. Изучите сперва залы, где представлено искусство древних времен, в другой раз – европейское средневековье, следом русское и так по очереди. Если Вы заметили, что определённый период вызывает у ребёнка повышенный интерес, приходите сюда снова, рассказывайте подробнее про вызвавшие любопытство экспонаты.

3.       Играйте. Превратить посещение музея и изучение произведения искусства в игру – отличная идея. Так, например, при рассмотрении картины с насыщенным сюжетом вы можете устроить небольшие соревнования с ребёнком. Если вы рассматриваете натюрморт, то можете засечь время и начать искать фрукты. Ребёнку постарше расскажите о символическом значении предметов в классической живописи: зеркалах, животных, цветах, деталях костюма. Затем задачей юного «детектива» будет поиск схожих символов и их расшифровка в сюжетах других картин.

4.       Предложите ребёнку побыть экскурсоводом. Пусть он расскажет Вам, что он видит на картине, что, по его мнению, этой работой хотел сказать художник. Такая игра отлично развивает образное, аналитическое и ситуационное мышление. Согласитесь, что Вам, как родителю, будет крайне интересно узнать о том, как представляет ваш ребёнок окружающее пространство, какую историю он придумает. 

5.       Двигайтесь в своем темпе. Остановитесь у любого экспоната, который почему-то привлёк ваше внимание и начните задавать себе вопросы. Что именно вас «зацепило», какое чувство вызывает в вас это произведение? Совсем не обязательно это будет восторг. Ведь искусство не обязано вызывать лишь восхищение. Оно может интриговать, провоцировать, смущать, злить: здесь все, как в жизни, только острее.

6.       Не забудьте про музейное кафе. Все большее число музеев признают тот факт, что главные в них – посетители. Именно посетители своим вниманием оживляют картины и скульптуры, хранящиеся в музеях. Потому все чаще в музеях можно встретить отличное место для обмена впечатлениями за чашкой чая. Здесь можно обсудить увиденное, поделиться эмоциями, переварить информацию и просто поразмыслить обо всем, что вы только что увидели.

7.       Загляните в книгу отзывов. Если от впечатлений вас «распирает», поделитесь ими с книгой. Кроме того, «Книга отзывов» и сама по себе увлекательное чтение: каких только мнений там не встретишь!


Вышеперечисленные советы помогут родителям и ребятам воспринимать музей не как место, где висят скучные непонятные картины, а как живое пространство, которое говорит с тем, кто готов его услышать. Знакомство с необъятным, завораживающим, увлекательным миром искусства даёт нам возможность взглянуть на жизнь как будто через увеличительное стекло. Мы учимся отличать прекрасное от безобразного, искренность от фальши, развиваем внимательность, наблюдательность, вдумчивость. А еще это прекрасный способ нескучно провести время всей семьёй.

 Филипченко Елена Борисовна,
педагог-психолог ЕЦПППН «Диалог»

 

Возврат к списку


Закрыть

Печать

Вы задали вопрос

В ближайшее время мы свяжемся с вами.

Закрыть