Цвет:
Размер шрифта: a a a
Интервал:
Отключить
изображения
Выбор шрифта: Arial Times New Roman
Обычная версия
Закрыть
+7 922 100 5882

Запись на консультацию
Онлайн-консультация
Все теги

Воспитание нравственных ценностей у детей через сказку.

28.05.2020



Воспитание нравственных ценностей у детей через сказку

Каждый педагог, в какой бы школе он ни работал, мечтает о том, чтобы его ученики росли добрыми, честными, порядочными и, самое главное, стали счастливыми людьми. Эту задачу можно решить, при условии, что он настроен на позитивное, уважительное, толерантное взаимодействие, на желание учиться чему-то новому и применять свои знания и опыт на благо своих близких и своей Родины. Одним из полезных способов для реализации всего вышеперечисленного, может стать – сказкотерапия.

С самого раннего детства сказке отведена очень важная роль. В сказке, предложенной Вам чуть ниже, рассказывается о том, как отношения в семье влияют на гармоничное развитие детей и на благополучие общества в целом. В ней ненавязчиво воспитываются нравственные ценности, раскрываются представления об отношениях человека к близким, к природе и всему окружающему. Видоизменяя сказку, делая ее современной и актуальной на примере чудесных перевоплощений и счастливых концовок, можно помочь детям и родителям обрести гармонию, счастье, любовь. Поэтому, сказка будет полезна для обучающихся 1-4 классов и их родителей общеобразовательной школы, а также родителей и обучающихся 5-9 классов, обучающихся на АООП.

Сказка «Дивный остров»

На одном дивном, богатом природными ресурсами, острове жили очень добрые люди: друг другу помогали, никогда не ссорились, а если и выйдет какой меж ними разлад, так тут же, как по мановению волшебной палочки, все мирились. Не любили люди на этом острове ссориться. Да и природа была такая красивая, что оглянувшись вокруг, забывали жители острова обо всех невзгодах и печалях. Что и говорить, если человек живет в гармонии с природой, черпает ее красоту и мудрость, а не уничтожает ее по своей прихоти, тогда и жизнь его течет гармонично.

Жила на этом острове обычная семья: отец, мать и двое ребят - два славных мальчика. Хорошо жили – не тужили. Отец главный на этом острове был, мать детей растила, за домом следила, благотворительностью занималась. Никогда не видели дети, что родители ссорятся, хотя, всякое бывало. Но, то ли правда остров дивный, то ли взрослые мудрые на этом острове жили, да только глядя на них, дети дружные росли, всегда во всем помогали, и на учебу, и на игры, и на другие занятия времени хватало. Вечерами собиралась семья вместе: в настольные игры играли, песни пели, книги читали, сценки показывали. По выходным летом - в походы, на рыбалку ходили, зимой - на коньках, лыжах катались.

Пришло время старшему сыну в институт поступать. Институт был на «Большой земле», покидает сын свой остров любимый, прощается с родными, а отец с матерью ему наказ дают: «Учись, сынок, мудрее становись, да возвращайся домой, чтобы пользу людям нести, чтобы остров наш еще красивее, богаче и современнее становился». Отправили сына, а сами стали жить по-прежнему.

Приехал старший сын на «Большую землю», а там народу видимо-невидимо. Город большой, шумный, кругом дома высокие, огни разноцветные, автомобили большие и маленькие. Вроде и красота, да вся искусственная - ни тебе лесочка, ни тебе речушки, ни знакомых, ни улыбки, никто не здоровается. Люди грустные, нервные, все спешат куда-то, обманывают друг друга. Трудно было сначала парню, да только человек быстро привыкает к условиям его окружающим, на то он и человек. Парень же был неглупый, быстро освоил и интернет, и гаджеты всякие, а поскольку душа его открытая была, настоящий он был, люди интуитивно тянулись к нему. Скучал, конечно, по родному краю сначала, а потом некогда стало. На пятом курсе влюбился в девушку, «крутую»: папа – главный в этом городе. Пришел парень руки и сердца просить, а ему отец девушки условия поставил: за дочку остров велел отдать. «Как же я Вам остров отдам?», - говорит парень, - «Не принадлежит он мне». «А ты что», - говорит,- «Зря 5 лет на «Большой земле» живешь, хитрить не научился? Хочешь в жены девушку, сделай так, чтобы остров тебе принадлежал, а я тебе помогу».

Послушался парень отца девушки, хоть и тяжело ему было на душе, приехал на остров, перехитрил и отца своего, и людей, живущих на этом острове, и стал остров принадлежать отцу его девушки. Сыграли свадьбу, а счастья в семье нет: жизнь в гонку превратилась, а на острове свои несчастья – зашагали по острову новинки прогресса, да не принесли радости людям на острове – ушел покой, доверие – появились суета, зависть и усталость. Страдают люди, а что делать не знают. А время быстро летит, вот уж и второй сын подрос, ему учиться пора пришла, да боятся его родители на «Большую землю» отпускать, не принесла она радости в жизни ни старшему сыну, ни острову их дивному. Да только младший сын успокоил родителей: «Старшему брату трудно было, потому что он один среди чужих людей оказался, а вдвоем мы не пропадем и остров наш обязательно спасем, станет он лучше прежнего. Только знаний мне не хватает, поеду учиться». Подумали родители и отпустили сына с добрыми пожеланиями, потому как мысли, слова и поступки родительские сильно на судьбу детей влияют.

Приехал младший сын на «Большую землю», началась учеба и, того и гляди, затянет его водоворот тех же событий, что и брата, да только старший брат всеми силами старался помочь брату не допустить своих ошибок. Да и младший, опираясь на печальный опыт старшего брата, старался не попасть в ловушку «Большой земли». К тому же родители, научившись пользоваться возможностями интернета (есть ведь польза от технического прогресса, как ни крути) постоянно были на связи. Не согнула «Большая Земля» младшего брата, только мудрым быть научила. Дала понимание того, что нужно быть благодарным всему, что с тобой происходит.

Вернулись братья на Родину с багажом знаний и бесценного опыта, поделились с отцом своими мыслями о будущем своей Родины, собрали в один чат всех жителей Дивного острова, поделились с ними своими предложениями, выслушали мнения каждого. Выстроилась стратегия развития.

Воспряли духом люди, увидели, что не все потеряно. Предложили отцу девушки вернуться на «Большую землю», ибо ни счастья, ни радости, ни особого обогащения он не получил на острове. Нельзя из-под палки осчастливить людей, а когда много людей обижены на одного человека и таят дурные мысли в его адрес, начинаются болезни и беды у обидчика, а если он не поймет, от чего у него неприятности, то и до горя недалеко. Отец девушки мудрым оказался, передал правление островом ее мужу, а сам вернулся на свою Родину. Как говорится: « Кто, где родился, тот там и сгодился».

Воцарились снова на острове мир и покой, любовь и взаимопонимание. Технический прогресс тоже с пользой для каждого жителя внедрять стали. Все остались довольны, ибо, если ты желаешь людям добра, то оно обязательно тебе вернется, если любишь и ценишь свою Родину, своих близких, то сможешь преодолеть любые преграды. Если ты честен, порядочен, верен, веришь в лучшее и действуешь, а не ждешь, то все у тебя и вокруг тебя будет хорошо и отлично. И только тогда, когда один за всех, и все за одного, будет все получаться.

Итог: Сказкотерапия может быть использована, как самостоятельный и очень эффективный метод работы с родителями и детьми. Она позволяет создать необходимые и особые условия для формирования гармоничных отношений внутри семьи, доброго и доверительного отношения между родителями и детьми.

учитель ГБОУ СО «Новоуральская школа № 1»
Заева Наталья Вячеславовна,
г. Новоуральск

Теги

Возврат к списку


Закрыть

Печать

Вы задали вопрос

В ближайшее время мы свяжемся с вами.

Закрыть