Цвет:
Размер шрифта: a a a
Интервал:
Отключить
изображения
Выбор шрифта: Arial Times New Roman
Обычная версия
Закрыть
+7 922 100 5882

Запись на консультацию
Онлайн-консультация
Все теги

Особенности психологического сопровождения педагогов, работающих с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра.

13.04.2020



У современного родительского сообщества резко повышены требования к педагогам и снижены по отношению к себе и своей роли в жизни собственных детей. Зачастую педагог, начиная свою профессиональную деятельность, с детьми, имеющими особенности, в частности расстройства аутистического спектра, сталкиваются с большим давлением со стороны руководства и родителей. Все это приводит к тому, что психологически педагог истощается быстрее и либо не уделяет должного внимания ребенку с расстройствами аутистического спектра, либо этот ребенок становится для него «раздражителем», «виновником всех проблем в классе». Нельзя винить в этом педагога, ему, как и родителю требуется период адаптации и наработки определенного уровня компетенций необходимых для работы расстройствами аутистического спектра.

Не сложно найти всю информацию о самой специфике данных детей, сложности возникают из-за личного не понимания и не принятия «аутизма», как феномена. Все мы инстинктивно опасаемся тех, кто не похож на нас и тем более абсолютно не удобен в учебном процессе. Именно в этот момент включаются защитные механизмы нашей психики. И педагог, тоже обычный человек, попадает в эту ситуацию.

Психологу необходимо ориентировать педагога на внутреннее принятие ребенка и его личности, учить не воспринимать трудности, возникающие при обучении, как тягость. Можно привлечь к поиску редкой информации, найти в ситуации работы с ребенком с расстройствами аутистического спектра возможности профессионального и научного роста.

Совместные шаги вперед в обучении и развитии педагога и ребенка, должны приносить эмоциональное удовлетворение, рождение здорового профессионального азарта.

Кроме стандартной работы психолога по профессиональному выгоранию, необходимо добавить следующие формы работы:

  1. Проигрывание ситуаций, схожих по ощущениям с восприятием мира ребенком с аутизмом (раскачивание на балансире, обматывание плотной тканью, нахождение в утяжелителях, создание не комфортного зашумления).

  2. Регулярный мониторинг эмоционального состояния педагога (в форме переписки, кратких встреч, доски настроения). Всем известное упражнение «Градусник», это простой и действенный способ, который если делать вместе с подопечным еще и действует, как средство коррекции.

  3. Поиск возможностей временной смены детского коллектива с целью саморефлексии и самоанализа. Обмен с коллегами-педагогами на день или даже на урок, дает уникальную возможность осмыслить свои профессиональные установки и возможные деструкции.

  4. Работа с педагогами и родителями, в форме совместных семинаров-практикумов, тренингов, бесед. На таких встречах важно поднимать проблемные вопросы, если есть конфликтные ситуации «родитель-педагог» привлекать специалистов школьной службы примирения.

  5. Просветительская работа психолога на тему стигматизации психиатрических проблем.

Все выше сказанное не решит всех трудностей и противоречий, которые будут возникать у педагогов, обучающих детей с расстройствами аутистического спектра, но позволит снизить риск не принятия ребёнка с аутизмом не только педагогом, но и детским коллективом. Нельзя забывать, что главная проблема – это нарушение социального взаимодействия, а оно часто свойственно не только детям с аутизмом.

 педагог-психолог
ГБОУ СО
«Ирбитская школа, реализующая адаптированные общеобразовательные программы»
Асмус Елизавета Олеговна
г. Ирбит.

Теги

Возврат к списку


Закрыть

Печать

Вы задали вопрос

В ближайшее время мы свяжемся с вами.

Закрыть