Цвет:
Размер шрифта: a a a
Интервал:
Отключить
изображения
Выбор шрифта: Arial Times New Roman
Обычная версия
Закрыть
+7 922 100 5882

Запись на консультацию
Онлайн-консультация
Все теги

О толерантности через сказку!

13.04.2020



Буквально во всех школах, в том числе и образовательных организациях Свердловской области, существует потребность в формировании у педагогов установок толерантного взаимодействие в сфере «ребенок – взрослый», «взрослый – взрослый», поэтому создание толерантной среды является актуальной. Одним из полезных и наиболее действенных способов может стать – сказкотерапия.

Сказкотерапия несет в себе не только «воспитательный», но и «профилактический подтекст» и может послужить ненавязчивым устранением проявления агрессии. Именно в сказке заключены нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости и верности, и конечно же - дружбе. Видоизменяя сказку, под различные жизненные ситуации обучающихся, на примере героических подвигов, чудесных происшествиях можно помочь одноклассникам научиться принимать других людей и находить любовь в этом мире.

Сказка о толерантности «Пять прекрасных девушек-сестёр».

Жила-была на земле прекрасная, милая девушка. И звали ее - Любовь. Жила она себе жила, но грусть-тоска съедала девушка каждый день. Ведь была на всем этом свете одна, без друга или подруги. И не с кем ей было поделиться своей радостью. Не с кем разделить печаль и грусть.

Просыпается с утра, радуется солнечному свету, но одна! Завтракать собирается, и снова в одиночестве. Даже прогуливается по залитому светом весеннему парку одна.

Заскучала девушка – красавица с прекрасным именем – Любовь.

- Ну как же жить мне на свете без человека, с которым я могу делиться и радостью, и печалью! Не могу и не хочу оставаться одна на этом прекрасном свете.

Совсем загрустила девушка, да так загрустила, что решила обратиться за помощью к одному старому, седому, прожившему не одну сотню лет волшебнику. Вдруг он с помощью своей волшебной силы поможет разрешить ее беду:

- Помоги, мне, пожалуйста, дедушка, выбрать друга, чтобы я могла дружить с ними всю свою жизнь.

Подумал волшебник, подумал, да слово молвил в ответ:

- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса еще не просохнет…. Я помогу твоему горю!

Ушла от волшебника девушка в смешанных чувствах.

Но утром, как только первые лучи алого солнца осветили землю, пришла девушка-Любовь в указанное волшебником место… Пришла, и увидела большую, залитую светом поляну. И птицы поют, и роса на траве еще до конца не просохла. И стоят на той поляне - пять прекрасных девушек-сестёр, одна краше другой. Любо дорого на них смотреть.

- Вот, выбирай, - сказал ей волшебник, но для начала, познакомься с каждой из них! Старшенькую первую, зовут – Радость, вторую – Удача, третью – Красота, четвертую – Доброта, а пятую , самую младшенькую – Улыбка.

- Они все прекрасны, - ответила Любовь. - Но дедушка, я совсем не знаю, кого мне выбрать.

- Твоя правда, - ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить с каждой будешь, но сейчас выбери только одну из них. Она и будет тебе верным другом на всю твою жизнь.

Недолго думала девушка – Любовь. Лишь поближе к тем девушкам-сестренкам подошла, и заглянула каждой в их глаза. А затем протянула руку девушке по имени Доброта...

Улыбнулся ей вслед волшебник. Ведь он с самого начала знал, с кем идти по жизни девушке, с прекрасным именем – Любовь.

С тех пор, уже долгие годы идут рука об руку Любовь с Добротой по белому свету, и дарят улыбку, счастье, удачу и красоту каждому человеку.

Вывод:

Знакомство со сказкой помогает представить формы социальной жизни через иллюзорный мир фантазии. Ученик переживает события вместе со сказочными героями, старается осмыслить их поведение и совместно с учителем делает правильный жизненный выбор. Одна и та же сказка может решать актуальные проблемы, в том числе толерантности в разные периоды жизни, сберегая здоровье.

Сказкотерапия может быть использована, как самостоятельный эффективный метод работы с педагогами и детьми для формирования установок толерантного взаимодействия в школе, а также являться одним из дополнительных арт-терапевтических способов психологической помощи для всех участников образовательных отношений.

 Педагог-психолог, 1 квалификационная категория МБОУ СОШ№ 56
Маркова Олеся Евгеньевна
г. Нижний Тагил

 Под редакцией старшего методиста
Регионального ресурсного центра по
психолого-педагогическому сопровождению -
Натальи Викторовны Новосад

Теги

Возврат к списку


Закрыть

Печать

Вы задали вопрос

В ближайшее время мы свяжемся с вами.

Закрыть