Цвет:
Размер шрифта: a a a
Интервал:
Отключить
изображения
Выбор шрифта: Arial Times New Roman
Обычная версия
Закрыть
+7 922 100 5882

Запись на консультацию
Онлайн-консультация
Все теги

Как развивать толерантность через значение своего имени?

13.04.2020



В школах уральского региона особое внимание уделяется психологической безопасности в детской и подростковой среде, которая во многом определяется уровнем толерантности сознания подрастающего поколения. Поэтому поиск эффективных способов воспитания детей в духе уважения и толерантности к окружающим людям является одной из актуальных задач для педагогов образовательных организаций. Одним из способов формирования уважения и дружбы между обучающимися разных национальностей может быть создание альбома «Букет национальных имен одноклассников».

Букет национальных имен одноклассников.

Знакомство обучающихся в классе с историей происхождения имён, может способствовать сплоченности группы, а практическая значимость позволит создать ценный материал об именах, их значениях, собранный в яркий, красочный альбом, к которому учащиеся могут обращаться в любое удобное для них время. Знания об имени помогут учащимся открыть для себя много нового. Например, узнать, что каждому имени соответствует какой-либо цветок или растение, камень, пища, и даже животное, и многие другие символы.

Для того, чтобы включить детей в самостоятельное создание альбома, включение в эту тему, можно провести небольшое анкетирование среди обучающихся, на тему: «Значение своего имени». Вопросы могут содержать не только значение имени, но и любые другие знания учащихся о своем имени (кто им его дал, в честь кого были названы, что символизирует их имя). Какие вопросы будут включены в анкету будет зависеть от желания и включенности специалиста в сам процесс.

Далее, каждый ученик, совместно с родителями оформляет свою страничку в альбом так, как ему нравится, изобразив цветок – как символ своего имени. Техники выполнения и материалы могут подбираться самостоятельно, ведь это индивидуальная работа ученика.

В завершении все красочные странички, учащиеся представляют на общешкольном, или внеклассном мероприятии «Что в имени тебе моем…». Ученики могут рассказать о происхождении своего имени, а творческий подход к изображению цветов позволит почувствовать свою значимость в группе, и подарит любому учащемуся гамму положительных эмоций.

В завершении праздника все странички собираются в единый альбом, который будет находиться на самом видном месте в классе.

Чтобы продолжить работу с учащимися можно, например, предложить им разработать советы для родителей по выбору имени для ребенка, провести занятия для учащихся младших классов, что будет способствовать развитию толерантности во всей школе.

Арт-альбомы могут быть очень разнообразными, а их тематика будет зависеть от вида потребности формирования толерантных отношений в различных детских и подростковых коллективах.

                                           Педагог-психолог, 1квалификационная категория
                                                           МБОУ СОШ№ 56
Маркова Олеся Евгеньевна
г. Нижний Тагил

 

Под редакцией старшего методиста
Регионального ресурсного центра по
психолого-педагогическому сопровождению -
Натальи Викторовны Новосад

Теги

Возврат к списку


Закрыть

Печать

Вы задали вопрос

В ближайшее время мы свяжемся с вами.

Закрыть