Цвет:
Размер шрифта: a a a
Интервал:
Отключить
изображения
Выбор шрифта: Arial Times New Roman
Обычная версия
Закрыть
+7 922 100 5882

Запись на консультацию
Онлайн-консультация
Все теги

Ребенок плохо учится! Что делать?

22.04.2020



Буквально каждый родитель хоть раз сталкивался с тем, что у ребенка пропадает мотивация к обучению. Нежелание учиться проявляется в том, что дети перестают делать домашние задания (и даже на переменах перед самим уроком не делают!), на уроках им обычно скучно: они рисуют, разговаривают с одноклассниками, мешая учебному процессу. Таких детей чаще вызывают с родителями, сначала к классному руководителю, затем к завучам и директору. При этом, обучающийся обвиняет во всем, в частности, в плохих оценках в журнале – учителей, хотя таких детей даже неудовлетворительные оценки не особо волнуют. Ведь они просто не хотят учиться!

Так почему же ребенок начинает учиться?

Давайте попробуем разобраться в этом вместе. И проще всего это будет сделать, если рассматривать параллели – ребенок/взрослый. Ребенок учится в школе, взрослый – работает, но объединяет их одно – МОТИВАЦИЯ. Так какая может быть мотивация в школе и на работе?

1. Игровая мотивация:

· Ребенок приносит в школу свои любимые игрушки, либо играет с ребятами на переменах в игры по правилам. Чаще всего, любимая игрушка для современных детей – это мобильный телефон. И обучающиеся делятся своими результатами, достижениями. Однако, чем проста игра: если что-то не получается – всегда можно нажать на кнопку «ВЫХОД», или сказать ребятам: «СТОП, игра!» и выйти из нее. Но из учебного процесса так просто не выйти…

· Взрослый, который только «играет» в работу: не подчиняется установленным правилам или играет по своим, нарушает расписание, сроки дедлайнов. Старается сделать только то, что будет интересно ему, при этом избегая какой-либо ответственности за свои действия и поступки.

2. Социальная мотивация:

· Ребенок идет в школу для того чтобы дружить с ребятами. Потребность в общении появляется не только в подростковом возрасте, но и ранее. Часто дети дружат в ущерб учебе. Общаются между собой на уроках, делятся впечатлениями. Однако, если отношения между обучающимися не складываются, ребенок может просто отказаться от учебы.

· Взрослый идет на работу для того, чтобы поговорить с коллегами. Для удовлетворения своей потребности в общении может иногда, в рабочее время, сидеть в социальных сетях.

3. Мотивация достижения:

· Ребенок посещает школу, для того, чтобы в журнале были одни положительные оценки. Но как только оценки становятся ниже, а предмет дается сложнее – мотивация снижается.

· Так же и взрослый, который ходит на работу для того, чтобы получить повышенную зарплату, статус и похвалу от руководителя за выполненные задания.

4. Учебная мотивация:

· Ребенок посещает школу, с одной целью – учиться: получать необходимые для будущей жизни знания, умения и навыки. Причем его выбор сделал осознанно.

· Взрослый на работе старается реализовать весь свой потенциал. Стремится узнать новое и полезное по своей профессии, выступает на конференциях, вебинарах, семинарах. Готовит или слушает доклады коллег. Повышает свою квалификации, как специалиста.

Как Вы можете видеть, мотивация для походов на работу и в школу у ребенка и взрослого практически идентичные. Это было сделано специально, так как некоторым взрослым, порой, очень трудно встать на место своего ребенка, поэтому в параллель попали оба – и ребенок, и взрослый. Как Вам кажется, на первый взгляд, какая из вышеперечисленных мотиваций должна быть в приоритете? А может быть, человеку необходимы все виды мотиваций, просто в разном процентном соотношении? А может быть, от какого-то из данных видов мотивации и вовсе можно отказаться?

Естественно, что у ребенка, что у взрослого в жизни должны присутствовать ВСЕ виды мотивации. Одна из самых примитивных – игровая, самая зрелая – конечно же, учебная. Однако, детям, для того, чтобы с желанием ходить в школу, необходимо дорасти до учебной мотивации. И, как правило, при положительном раскладе, она уже может начинать «зреть» у детей с семи лет. Именно поэтому детские психологи, не советуют отдавать детей раньше семи лет в первый класс. Они заведомо еще не готовы к учебе, так как держатся на игровой, примитивной, мотивации, и ходят в школу для того, чтобы поиграть, а не учиться получать знания.


А если и все виды мотивации у ребенка есть, и учиться, вроде, хочет и может, и оценки временами - положительные, но вот не хочет идти в школу, и все тут? Значит, ребенка что-то останавливает, следовательно, и мотивация тормозится, снижается или вовсе пропадает. Возможно ребенку:

1. Небезопасно.

· Страх перед новой информацией, которую ему сложно (по различным причинам) воспринимать;

· Боится конкретного учителя;

· Прослушал или упустил азы по основным предметам, и боится стать не успешным;

· Боязнь допустить ошибку. Часто в школе особое внимание обращают именно на ошибки учеников, а не на их достижения: получил оценку «пять» - молодец, и то, если скажут; а вот если получил «двойку» - исправь немедленно, выйди к доске покажи, как решал, и все из этого вытекающее;

· Ребенку тяжело в классе. Возможно, некоторые из учеников дразнят его, обижают, и ребенок самостоятельно не может справиться с этой ситуаций.

2. Устал.

Ребенок не высыпается, трудно просыпается по утрам, делает домашние задания ночью и все равно в чем-то не успевает. Таких детей видно по «синякам» под глазами. Конечно, им может просто не достаточно витаминов, но чаще всего, проблема именно в невысыпании, и огромном количестве дополнительных кружков, секций, которые расписаны на всю неделю. Одним из способов решения – дать ребенку отдохнуть, выспаться, и погулять!

3. Сопротивляется школьной системе и родителям.

Авторитарные учителя и родители, которые изо дня в день говорят ребенку, что и как делать – могут отбить у него желание посещать школу. Он просто сопротивляется, и «мстит» школе и семье за то, что у него нет свободного времени на прогулки, игру с друзьями, т. е. нет времени на себя! Ведь он всегда «под прицелом»: домашние задания - проверяются, журнал мониторится ежедневно, если не ежечасно, т. к. и родители, и учителя сфокусированы, в большей степени, на его «внешней» успешности.

Что делать во всех этих случаях? Все описанные причины, порой, явно не видны. Да и сам ребенок, опять же – может бояться говорить о них родителям. Поэтому необходимо устанавливать доверительные отношения со своим ребенком, и тогда Вы вовремя сможете помочь ребенку справиться со страхами перед школой. Таким образом, трансформируя отношения внутри семьи, можно заметно повысить мотивацию у ребенка к обучению, получению знаний.

Любите своих детей, принимайте их безотносительно успешности в учебе!

 Старший методист Регионального ресурсного центра
по психолого-педагогическому сопровождению
Наталья Викторовна Новосад
г. Екатеринбург

Теги

Возврат к списку


Закрыть

Печать

Вы задали вопрос

В ближайшее время мы свяжемся с вами.

Закрыть