Цвет:
Размер шрифта: a a a
Интервал:
Отключить
изображения
Выбор шрифта: Arial Times New Roman
Обычная версия
Закрыть
+7 922 100 5882

Запись на консультацию
Онлайн-консультация
Все теги

Мир профессий. Туризм и сервис.

02.06.2020



Туризм и сервис – две сферы, которые принято объединять, но каждая из них включает в себя целое разнообразие профессий. Так, например, к туризму относятся следующие профессии: управляющий отелем, туристический агент, гид, туроператор. В то же время, к сервису можно отнести работу, связанную со сферой общественного питания: менеджер ресторана, бариста, сомелье и пр. Важно понимать, что не всегда необходимо иметь высшее или среднее образование, чтобы работать в сфере сервиса. Например, официантом ты можешь устроиться на время летних каникул или сразу после школы, но вот чтобы получить повышение до менеджера ресторана, необходимо закончить ВУЗ. А для более подробного знакомства с работой в сфере туризма и сервиса, читай о профессии туроператора.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы профессии туроператора:

1. Высокая зарплата.

Работа в туристической отрасли приносит отличную прибыль, ведь так много людей летают в отпуск как минимум раз в год. Плюс, за удачные сделки полагаются бонусы и премии.

2. Возможность путешествовать.

Многие туроператоры посещают заграничные отели во время командировок, чтобы в будущем знать, какие места рекомендовать своим клиентам. К тому же, туроператор может приобретать туры для личных поездок с солидной скидкой.

3. Туроператор – широкопрофильная профессия.

Именно поэтому у человека, получившего специальность туроператора есть возможность быстро найти работу.

4. Комплексное обучение и повышение квалификации.

Мир меняется, а туроператор должен быть всегда в курсе всех инноваций, именно поэтому он постоянно обучается. Приятный бонус – обучение оплачивает работодатель.

5. Возможность открыть собственный бизнес.

Подробно изучив мир туризма изнутри, туроператор может открыть свою частную фирму и работать исключительно на себя, пользуясь всеми преимуществами этого прибыльного дела.

Минусы профессии туроператора:

1. Зарплата зависит от времени года.

Как известно, каждая страна имеет свою сезонность: если в Турции идеальное время для отпуска – лето, то в Таиланде рекомендуется отдыхать зимой. К тому же, большинство отпусков приходится на летний период, поэтому самый высокий доход туроператор имеет в это время года, в остальное же время заработок не превышает среднего уровня.

2. Большая ответственность за качество услуг.

Поскольку туроператор составляет туры и маршруты для путешествий и отдыха, он должен учесть все нюансы, а при возникновении ошибки или недочета, своевременно решить проблему.

3. Постоянное общение с людьми.

Как известно, люди бывают разными, некоторые – не самые приятные в общении, но туроператор должен вежливо общаться с каждым клиентом.

4. Ненормированный рабочий день в случае форс-мажоров.

А форс-мажоры, к сожалению, случаются довольно часто. Это могут проблемы с перелетом или заселением в отель (стоит помнить и о разнице в часовых поясах!).


Трудовые функции туроператора

· Поиск и анализ информации о туристических регионах.

На базе полученных данных туроператор составляет тур для клиентов.

· Проработка новых маршрутов.

В ходе такой проработки туроператор оценивает, насколько высок спрос на тот или иной туристический продукт, рассчитывает его стоимость.

· Поиск каналов для реализации готовых туристических предложений.

Чаще всего такими каналами являются туристические агентства, но могут быть и другие партнеры.

· Подготовка документации для продажи туристических продуктов.

К документации относятся договоры, предполагающие реализацию того или иного туристического продукта.

Чтобы стать туроператором, нужно получить высшее или среднее профессиональное образование по направлению «Туризм». Впрочем, данная деятельность возможна и после прохождения курсов по направлению «Менеджер по туризму».

Список профессий в сфере туризм и сервис

· Менеджер ресторана. Управляет всеми внутренними процессами в заведении общественного питания. Имеет высшее образование по направлению «Сервис».

· Управляющий отелем. Руководит всеми подразделениями отеля: службами по бронированию мест, приему и размещению гостей и пр. Имеет высшее образование по направлению «Гостиничный сервис».

· Гид (экскурсовод). Знакомит туристов с достопримечательностями местности. Имеет высшее образование по одному из направлений: «Искусство», «История» или «Иностранные языки».

· Бариста. Специализируется на приготовлении кофе. Не имеет высшего образования, но закончил курсы бариста.

· Титестер. Работает дегустатором чая в аукционных домах или чайных компаниях. Имеет множество ограничений для более качественной работы органов обоняния и вкусовых рецепторов: отказ от алкоголя и курения, жареной и острой еды, использования парфюмерии. Проходит обучение в чайных компаниях, которые нанимают специалиста. Также, имеет возможность получить профессию в ВУЗе (Грузинский институт субтропического хозяйства).

Качества человека, который выбирает профессию в сфере туризма и сервиса

Наиболее важные качества для сотрудника сферы туризма и сервиса – коммуникабельность и оптимизм, а также активность, трудолюбие и стрессоустойчивость. Именно благодаря представителям данной сферы, каждый человек может насладиться по-настоящему качественным обслуживанием.

Автор статьи: педагог-психолог
Регионального ресурсного центра
по психолого-педагогическому сопровождению
Черепанова Алина Игоревна
г. Екатеринбург

Теги

Возврат к списку

Закрыть

Печать

Вы задали вопрос

В ближайшее время мы свяжемся с вами.

Закрыть