05.06.2020
Торговля – это особая сфера деятельности, которая процветает с каждым годом. В современном обществе умение продавать что-либо очень высоко ценится: в условиях конкуренции сложно показать, что именно предлагаемый товар лучше всего подойдет покупателю. К профессиям в сфере торговли относится не только деятельность продавцов-консультантов, способных подобрать товар исходя из индивидуальных потребностей каждого покупателя, но и работа торговых представителей, отвечающих за распространение товаров той или иной компании в различных торговых точках. А познакомиться с профессиями в сфере торговли ты можешь на примере деятельности менеджера по продажам.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы профессии менеджера по продажам:
1. Большое количество вакансий на рынке труда.
Многим организациям, предлагающим товары или услуги, необходимо обеспечить себя специалистами, способными эти товары или услуги продать.
2. Возможность проявить себя.
Если, выполняя свои функции, менеджер проявляет особые профессиональные качества, руководитель может отметить их и предложить более высокую зарплату или более интересную должность.
3. Универсальность профессиональных навыков.
Как уже было сказано, практически в любой сфере необходим менеджер по продажам, а это значит, что, обладая навыками менеджмента и умение продавать, специалист может устроиться в любую компанию.
Минусы профессии менеджера по продажам:
1. Высокий уровень психологического напряжения.
Очень часто менеджер по продажам слышит отказ в ответ на предложение той или иной услуги. Вместе с тем, его зарплата напрямую зависит от уровня продаж.
2. Небольшой оклад.
Известно, что сам оклад менеджера по продажам является невысоким, но с каждой удачной сделки специалист получает определенный процент, который значительно повышает итоговую зарплату менеджера.
Трудовые функции менеджера по продажам
· планирование и организация мероприятий, направленных на расширение сети сбыта товаров или услуг;
· построение и поддержание отношений с торговыми предприятиями;
· продвижение товаров и услуг среди потребителей;
· создание и ведение базы данных покупателей, увеличение количества клиентов;
· ведение документации (создание договоров купли-продажи/ поставок/ распространения продукции).
Чтобы стать менеджером по продажам, нужно получить высшее образование по направлению «Менеджмент». Впрочем, данная деятельность возможна и после прохождения курсов по менеджменту.
Список профессий в сфере торговли
· Торговый представитель. Представляет интересы производственных или дистрибьюторских компаний, предлагает товар различным торговым точкам. Имеет высшее образование по направлению «Торговое дело». С другой стороны, торговым представителем можно работать и имея высшее образование в одной из смежных сфер.
· Байер. Осуществляет закупки коллекций одежды для компании-заказчика. Закончил курс «Менеджмент в индустрии моды».
· Брокер. Выполняет роль посредника между участниками сделки, представляет интересы своего заказчика, действует от своего имени, по поручению клиента и за его счёт, получает прибыль в виде комиссионных за осуществление сделки. Может работать на рынке ценных бумаг, на валютном, страховом, ипотечном рынке. Имеет высшее образование по одному из следующих направлений: «Финансовый менеджмент» или «Экономика».
· Супервайзер. Руководит торговыми представителями, мерчендайзерами и промоутерами, занимается повышением эффективности рекламных кампаний. Имеет высшее образование по направлению «Маркетинг» или закончил курсы дополнительного профессионального образования по программе «Супервайзер».
· Продавец-консультант. Советует потенциальному покупателю, что лучше купить, описывает свойства и характеристики товара, помогает с выбором. Чаще всего продавец-консультант не имеет специального образования, но для того, чтобы стать первоклассным специалистом, можно закончить курсы «Продавец-кассир, консультант».
Качества человека, который выбирает профессию в сфере торговли
Для человека, занятого в сфере торговли самыми важными качествами являются коммуникабельность, энергичность и обучаемость, к тому же, этот специалист обладает организаторскими способностями, аналитическим мышлением и эрудицией. В мире товарно-рыночных отношений такие специалисты всегда необходимы, ведь умение «продать снег зимой» первостепенно для реализации товаров и услуг.
Автор статьи: педагог-психолог
Регионального ресурсного центра
по психолого-педагогическому сопровождению
Черепанова Алина Игоревна
г. Екатеринбург
Печать
Вы задали вопрос
В ближайшее время мы свяжемся с вами.
Закрыть