Цвет:
Размер шрифта: a a a
Интервал:
Отключить
изображения
Выбор шрифта: Arial Times New Roman
Обычная версия
Закрыть
+7 922 100 5882

Запись на консультацию
Онлайн-консультация
Все теги

Решение разногласий в школе: травля.

16.04.2020



Есть ли в твоем классе ученик, который проявляет к тебе или однокласснику агрессию, которая тебе непонятна? А, может быть, ты сталкивался с ситуациями, когда кто-то придирается к другому, даже не имея к тому повода или найдя повод в незначительной мелочи? А, возможно, ты уже знаешь о случаях самой настоящей травли, которые происходят с тобой или рядом? Тогда тебе следует прочитать эту статью особо внимательно, ведь часто люди не понимают, что такое травля и почему о ней важно говорить.

Травля: как проявляется и что делать.

Бывает, что конфликт заходит так далеко, что перестает быть типичной ссорой двух одноклассников и переходит на принципиально новый уровень –уровень буллинга. Буллинг или, как его еще принято называть, травля, является следствием не конкретной претензии одного человека к другому, а, скорее прямо направленной агрессии, причины которой сильно отличаются от простого конфликта.

Травля – это постоянное (не однократное!) унижение, оскорбление, запугивание одним человеком или группой людей другого, иногда даже с применением физической силы к самой жертве или ее вещам.

В буллинге всегда участвуют несколько ролей:

· Жертва (тот, кто подвергается травле);

· Агрессор (тот, кто травит);

· Наблюдатели (сторонники агрессора, защитники жертвы и безразличные наблюдатели);

Травлю распознать легко, если знать ее характеристики:

· Агрессивность (обидчик проявляет неподдельную ярость в отношении жертвы);

· Умышленность (даже если агрессор говорит: «Я ничего такого не имел в виду, он (жертва) просто шуток не понимает» - это не так);

· Регулярность (стычки происходят постоянно, все вокруг знают, что этот конкретный человек постоянно «получает» от одного или нескольких обидчиков);

· Неравенство (чаще всего агрессор – неформальный лидер в классе, возможно даже получил это лидерство благодаря своей скандальности или славе агрессивного человека, в то время, как жертва – тихий и неуверенный в себе человек, не умеющий себя защищать);

В большинстве случаев агрессор нападает на жертву «исподтишка», когда взрослые не видят. Жертва при этом испытывает страх, обиду, чувство вины, а иногда начинает искренне верить, что заслуживает нападок агрессора.

Проявляется травля следующим образом:

· С жертвой никто не хочет сидеть, он всегда держится в стороне и в одиночестве;

· Один человек или группа людей постоянно «подкалывают» другого, «докапываются» до него;

· При выступлении одного ученика у доски весь класс начинает высмеивать его;

· Ученик, не склонный нарушать правила, вдруг начинает вести себя иначе: опаздывает на уроки, получает плохие оценки.

Совокупность этих факторов говорит о серьезной травле, последствиями которой могут стать:

· Снижение самооценки;

· Чувство беспомощности и растерянности;

· Чувство одиночества и в этом одиночестве ощущение противостояния всему миру.

Если ты стал свидетелем травли или, еще хуже, сам подвержен чьему-то негативному отношению, необходимо сообщить об этом родителям и классному руководителю! Не нужно бояться, что за это тебе достанется, ведь агрессор (тот, кто травит) непременно найдет повод поиздеваться. Гораздо лучше спросить у родителей совета и попросить помощи, пока травля не зашла слишком далеко.

Помни!

Ø Травля – это страшно, об этом нельзя молчать!

Ø Травля и конфликт – разные вещи!

Ø Дети могут разобраться с травлей только при помощи взрослых!

То, какими могут быть проявления и последствия травли, смотри в фильмах:

· «Говори», 2004 год, 12+. Одноклассники начали игнорировать девушку за то, что та вызвала полицию на вечеринку в честь окончания учебного года. Но фильм не только о травле, он еще и о том, как оставаться собой и при своем мнении, даже когда все против тебя.

· «Чучело», 1983 год, 12+. Фильм о том, как новенькая ученица пытается справиться с травлей и подружиться с одноклассниками, но ее не принимают в классе. Фильм о настоящем благородстве, верности и предательстве и, конечно, травле.

 

педагог-психолог Регионального ресурсного центра
по психолого-педагогическому сопровождению
Черепанова Алина Игоревна
г. Екатеринбург

Теги

Возврат к списку

Закрыть

Печать

Вы задали вопрос

В ближайшее время мы свяжемся с вами.

Закрыть