Цвет:
Размер шрифта: a a a
Интервал:
Отключить
изображения
Выбор шрифта: Arial Times New Roman
Обычная версия
Закрыть
+7 922 100 5882

Запись на консультацию
Вопрос педагогу-психологу
Личный кабинет
Все теги

Решение разногласий в школе: конфликт между учениками.

16.04.2020


Теги


В предыдущих статьях «Причины разногласий дома и в кругу друзей» и «Правила поведения в ссоре» ты уже смог познакомиться с причинами конфликтов с любимыми и дорогими людьми и правилами поведения в конфликтных ситуациях, и даже узнал свой тип поведения в ссоре.

Однако, в школе ты вряд ли всех считаешь близкими друзьями и единомышленниками. Значит ли это, что в школе можно давать волю чувствам, хамить и грубить обидчику, или даже применять кулаки? А если одноклассник сам на тебя задирается? В данной статье ты найдешь ответы на эти вопросы.

Причины школьных разногласий.

Очень важно понимать причину возникающего или уже возникшего конфликта, ведь гораздо проще прийти к удовлетворительному решению, когда видишь истинные желания свои и оппонента, а не когда «обидчик – дурак». Наиболее часто встречаются следующие причины ссор:

· Разделение учеников в классе на статусы «элиты» и «лузеров»,

· Несправедливость со стороны одного ученика по отношению к другому,

· Борьба за лидерство,

· Травля.

Что делать, если ссора неизбежна.

В этой статье ты более подробно прочитаешь о том, что делать, если причиной ссоры стало разделение учеников в классе на статусы или несправедливость, с которой может столкнуться каждый. С одной стороны, это очень веские причины для конфликта, ведь мало кто готов согласиться со статусом «лузера», или терпеть несправедливость в свой адрес. С другой стороны, ситуацию можно не доводить до агрессивного спора, а решить мирно и получить желаемое.

Разделение учеников на «элиту» и «лузеров».

В случае, когда идет разделение на своеобразные статусы в классе и ты, по каким-то причинам оказался в команде «лузеров», следует сначала понять, почему одноклассники относятся к тебе не так, как тебе хочется.

Может быть, потому что ты отличаешься от них? Может быть, дело в каких-то привычках, которые у них есть, а у тебя нет? Или, наоборот, ты обладаешь такими интересами, которые твои одноклассники не разделяют? Или ты новичок в своем классе? В любом случае, важно ценить свою уникальность, а, чтобы найти общий язык с классом, попробуй новое занятие, в котором можешь проявить свои таланты (спорт, актерское мастерство или чтение стихов, творчество, танцы и многое другое).

Если же ты знаком со своими талантами и успешно их развиваешь и проявляешь, а одноклассники все равно не принимают тебя, попробуй найти, в чем вы схожи. Может быть, у вас есть общие интересы или черты характера, а может, ваше чувство юмора «на одной волне»? Чтобы это понять, нужно прежде всего узнать лучше одноклассников: обращай внимание на то, какую символику они выбирают в одежде и школьных принадлежностях, что обсуждают между собой и кем восхищаются.

Однако, не каждый может подойти и вклиниться в разговор людей, которые в свой диалог не приглашали, или сказать напрямую: «О, тебе нравится эта группа? Мне тоже!». Это и не обязательно, ведь в век социальных сетей можно просто поделиться своими интересами на своей страничке Вконтакте и добавить в друзья тех одноклассников, с которыми хотел бы подружиться.

Хуже, когда «элита» не только игнорирует «лузеров», считая, что им не о чем разговаривать, но и подстегивают, подшучивают или даже унижают последних. Об этом подробнее написано в статье: «Решение разногласий в школе – травля».

Школьная несправедливость.

При конфликте между одноклассниками из-за несправедливого отношения одного из них к другому, важно понимать, почему такая несправедливость возникла.

Например, бывает, что отличники недовольны тем, что им учеба дается трудом и усилиями, а другие ученики списывают и получают почти такие же хорошие оценки – несправедливо!

Или другая ситуация: ученик дал своему однокласснику списать, а когда ему самому понадобилась помощь, получил отказ. Это вообще кошмар, как несправедливо. Особенно, если подобная ситуация повторяется из раза в раз.

Тем не менее, совет в этой ситуации самый простой и самый сложный одновременно: необходимо принять, что каждый человек волен поступать так, как считает нужным, если, конечно, это не выходит за рамки социальных норм и закона. К сожалению, справедливость не всегда очевидна и однозначна. Тебе кажется, что ты всегда поступаешь справедливо, что ты делаешь все, чтобы быть честным и хорошим человеком, но всегда найдется тот, кто подумает, что именно к нему ты не справедлив – и это нормально.

Когда ты поймешь, что у тебя есть право быть собой и не обязательно соответствовать ожиданиям соседа по парте (но, учти, и у любого человека есть точно такое же право!), ты станешь гораздо проще относится к поведению окружающих и несправедливости, которая является следствием их поступков. Да, как бы тебе не хотелось, не все могут быть добрыми и отзывчивыми, и они не обязаны.

А если тебе интересно, как другие подростки решают проблему принадлежности к разным статусам, смотри подборку фильмов от автора статьи:

· «Клуб «Завтрак», 1985 год, 16+. Фильм о том, как ученики разных «статусов» отрабатывают наказание в школе в выходной день. О противостоянии, о том, как можно лучше узнать друг друга и по-новому раскрыть для себя глубину личности человека, которого считал «пустышкой».

· «Классный мюзикл», 2006 год, 12+. Фильм о том, как двух учеников из абсолютно разных миров (мира спорта и мира знаний) объединяет одно – необыкновенный талант и искренняя любовь к пению.

· «Кадет Келли», 2002 год, 6+. О том, как яркой и энергичной школьнице приходится приспосабливаться к новым условиям, новому коллективу и строгой дисциплине. Фильм не только о взаимоотношениях и конфликтах в школе, он рассказывает о множестве важных и сложных проблем типичной старшеклассницы.

 

педагог-психолог Регионального ресурсного центра
по психолого-педагогическому сопровождению
Черепанова Алина Игоревна
г. Екатеринбург

Возврат к списку

Похожие статьи

Закрыть

Печать

Вы задали вопрос

В ближайшее время мы свяжемся с вами.

Закрыть